Владельцы iPhone переплачивают в Интернете?

168 Просмотров Нет комментариев

Слух о том, что пользователи Apple платят больше за тот же продукт, не утихает. Федеральное министерство юстиции Германии провело расследование, правда ли это.

Во время пандемии люди чаще, чем когда-либо, совершают покупки в Интернете — потому что это удобно, цены можно легко сравнивать, а для потребителей тем более важна правильная цена.

Ходят слухи, что пользователи iPhone платят за тот же продукт больше, чем пользователи Android, если они используют смартфон или планшет. Потому что нет никаких сомнений в технической возможности сортировки пользователей по категориям «бедный-богатый».

Любой, кто может позволить себе дорогое устройство Apple, безусловно, также богат в остальном, поэтому логика, лежащая в основе предположения, что компании могут использовать такую ​​информацию о нас, чтобы предлагать нам соответствующий продукт по более высокой цене.

Это всего лишь предположение. Но крупные технологические компании, такие как Amazon, уже давно переживают кризис доверия. Поэтому общее подозрение, что онлайн-платформы и розничные торговцы могут использовать данные, которые они собирают о клиентах, в собственных интересах, не является случайным.

Пока что исследование практически не обнаруживает персонализированных цен.

Широкое исследование, проведенное по заказу Федерального министерства юстиции и защиты потребителей Германии (BMJV), результаты которого доступны для Tagesspiegel, теперь показывает, что интернет-магазины почти никогда не персонализировали свои цены.

Поскольку на сегодняшний день практически не проводилось никаких научных исследований, изучающих влияние личных факторов, таких как местоположение, настройки защиты данных или история поиска покупателей, на цену, которую они показывают для определенного продукта, частный исследовательский институт при Университете Регенсбурга (Исследование IBI).

Летом 2020 года в течение более трех месяцев исследователи запрашивали цены в самых популярных интернет-магазинах и платформах, а также на обычных порталах сравнения цен.

Для этого были созданы виртуальные профили пользователей, которые использовали различные настройки устройства, операционные системы, IP-адреса или настройки файлов cookie. У фиктивных пользователей также были разные истории просмотра или учетные записи в социальных сетях. Затем цены на широкий ассортимент товаров автоматически сравнивались на протяжении всего периода расследования.

Результат: при анализе отклонений цен не удалось доказать связь с личными факторами. Таким образом, покупатели демонстрируют в основном те же цены, что и другие потребители, которые одновременно ищут тот же товар.

Только в одном случае, на платформе бронирования отелей Booking.com, было статистически очевидно, что пользователи, которые бронировали с помощью смартфона, получали стандартную «скидку на мобильный телефон» в размере десяти процентов — в данном случае долгожданное отклонение цены. Более ранние исследования, проведенные от имени защитников прав потребителей или торговой ассоциации, не обнаружили каких-либо явных указаний на дифференциацию цен в онлайн-торговле.

«Технические возможности становятся все более и более изощренными»

Государственный секретарь по делам потребителей Кристиан Кастроп называет результаты нового исследования «изначально приятными», поскольку покупатели платили одинаковую цену у одного и того же поставщика. «Но технические возможности рыночной корректировки и корректировки цен становятся все более и более изощренными», — предупреждает экономист Кастроп. «Поэтому мы должны продолжать следить за тем, чтобы никто не подвергался дискриминации при совершении покупок в Интернете».

В любом случае цены в цифровой розничной торговле подвержены значительным колебаниям, что также может вызвать у потребителей вопрос, всегда ли они получают справедливую цену. Онлайн-провайдеры уже давно используют алгоритмы, с помощью которых цены могут корректироваться автоматически и в считанные секунды — например, когда конкуренция делает более выгодное предложение.

Но в то время как этот тип корректировки цен основан на объективных критериях и должен, в лучшем случае, представлять интерес для органов по вопросам конкуренции, дискриминация потребителей также будет иметь место для будущего европейского регулирования.

Новые законы для онлайн-платформ

Государственный секретарь BMJV хочет «продолжать внимательно следить» за развитием событий в этой области. На европейском уровне в настоящее время ведутся переговоры о законодательном пакете, согласно которому порядок работы онлайн-платформ — особенно крупных торговых площадок, таких как Amazon — в Европе, должен быть перерегулирован: Закон о цифровых услугах и Закон о цифровых рынках.

По словам Кастропа, оговорки по поводу персонализации будут «интенсивно внесены» не только там, но и в закон об искусственном интеллекте, который вскоре будет принят.

До сих пор предполагалось, что приложения искусственного интеллекта, в том числе алгоритмы ценообразования, которые оценивают личные данные, подпадут под запланированное регулирование, прежде всего, если они имеют высокий потенциал нанесения ущерба. Пока неясно, включает ли это также незначительный экономический ущерб, например, нанесенный потребителю.

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)