Совершит ли Байден экономическую революцию в Соединенных Штатах?

3906 Просмотров Нет комментариев

Тот, кого Дональд Трамп попытался изобразить как «Сонного Джо» без идей и указаний, на этой неделе начинает наступление: масштабные инвестиции в инфраструктуру, сопровождаемые повышением налогов. Джо Байден постоянно повторяет: он хочет «мыслить масштабно», он хочет быть смелым и реформистским, чьи идеи могут вызвать головокружение от восторга.

«Восстановить нашу экономику и создать более высокооплачиваемые рабочие места для американских рабочих» — заявила пресс-секретарь Джен Псаки. В основе проекта лежит обещание, тысячу раз уже повторенное: «Строить лучше», направление на модернизацию объектов, решение проблемы конкурентоспособности перед лицом Китая, а также на то, чтобы поставить вопросы климата в центр американской политики.

В Конгрессе не за горами ожесточенная битва

Единственная уверенность: речь Байдена в Питтсбурге станет лишь отправной точкой ожесточенной битвы в Конгрессе с очень неопределенным исходом. Нереговоры обещают быть серьезными. Ближайшие месяцы станут проверкой качеств переговорщика и знатока работы Вашингтона, этого «старого льва» политики», как выразился Барак Обама.

Свидетельства обветшавшей инфраструктуры в США

Восстановить или построить дороги, мосты, железные дороги, порты и аэропорты? Идея, конечно, значима для широкой публики, тем более что многие инфраструктуры в Соединенных Штатах датируются 1950-ми годами, и их ветхость не подлежит обсуждению. Но помимо знаменитого ритуала «это предмет, по которому демократы и республиканцы могут договориться», достижение политического консенсуса — непростая задача.

Удастся ли Байдену добиться успеха там, где проиграли Обама и Трамп?

Два предшественника Джо Байдена, Дональд Трамп и Барак Обама, также имели поддерживающие лозунги и давали большие обещания по этому поводу. Но остались мертвой буквой.

Возникает вопрос: как финансировать обещания?

Бывший соперник Джо Байдена на праймериз Демократической партии Пит Буттиджиг, ныне министр транспорта, гарантирует, что на этот раз все будет иначе, что звезды сошлись: «Я думаю, у нас есть причины думать, что мы можем заручиться поддержкой обеих сторон. Американцам не нужно объяснять им, что мы должны действовать в отношении инфраструктуры, а реальность такова, что невозможно отделить климатическое измерение» от этой проблемы».

По мнению ди-джея Гриббина, эксперта Брукингского института и бывшего советника Дональда Трампа по инфраструктуре, Джо Байден поступил бы правильно, если бы поучился на ошибках своих предшественников.

Учитесь на ошибках предшественников

Первый шаг — четко определить роль федерального правительства, которое в подавляющем большинстве случаев не является владельцем этих инфраструктур. Но это также вопрос того, чтобы опасаться риска слишком «технического проекта» и всегда помнить об аппетите американцев и их избранных представителей к проектам «осязаемым»: как сократится рабочее время транспорта? будут ли устранены выбоины на дорогах?

Если он не изменит своего подхода, Джо Байден также столкнется с Конгрессом. И потерпит неудачу. И традиция будущих кандидатов в президенты, безуспешно обещающих триллионы долларов на развитие американской инфраструктуры, будет продолжена.

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)