Дети видят 15 рекламных объявлений о нездоровой пище каждый день

172 Просмотров Нет комментариев

Новое исследование показывает, как целевые производители продуктов питания продвигают нездоровые продукты для детей. Теперь врачи и ассоциации призывают к запрету.

Dagmar Kazakov сидит на полу перед своим холодильником и смеется в камеру. В одной руке она держит миску, полную хлопьев, в другой — разноцветную пачку сухих завтраков. Это фото из Instagram.

Под ним она пишет: «My head says gym, but my heart says foooood» («Моя голова говорит о спорте, но мое сердце говорит о еде»). Ее пост получил 150 000 лайков, а шесть миллионов пользователей подписаны на ее канал в Instagram. Как «DagiBee», Dagmar Kazakov — одна из самых успешных блогеров в Германии.

Однако Ханс Хаунер крайне критически относится к таким работам, как ее, особенно когда влиятельные лица держат нездоровую пищу в камере. «Влиятельная реклама особенно опасна, потому что она передает рекламу на уровне группы сверстников, а функция «идол»  используется влиятельными лицами», — говорит генеральный директор Немецкого диабетического фонда. Вместе с Федеральной ассоциацией AOK, профессиональными ассоциациями немецких педиатров и Немецким альянсом по неинфекционным заболеваниям (DANK) он призывает запретить рекламу нездоровой пищи, ориентированную непосредственно на детей.

Новое исследование детского маркетинга

Причина спроса – недавнее исследование: 92%  всей рекламы продуктов питания, которую дети видят в средствах массовой информации, рекламируют продукты питания, которые Всемирная организация здравоохранения классифицирует как вредные для здоровья. В среднем дети в возрасте от трех до 13 лет ежедневно видят более 15 рекламных объявлений о нездоровой пище.

«Чем вреднее для здоровья пища, тем больше рекламы будет направлено на детей целевой группы», — говорит Тобиас Эфферц из Гамбургского университета. Он проводил исследование от имени ДАНК и Федеральной ассоциации АОК.

Соответственно, выросла и интенсивность рекламы. Только на телевидении количество рекламных роликов в час с 2007 года увеличилось на 30%. Но также огромное значение имеют социальные сети, — подчеркивает Эфферц. Компании широко представлены как на Facebook, так и на Youtube, и в рекламе своих продуктов они в значительной степени полагаются на влиятельных лиц.

Под сухим завтраком Dagmar Kazakov бессчетное количество комментариев, сердечек и голодных смайлов, которыми подписчики реагируют на фото. Если вы посмотрите на профили, то на самом деле, в основном, молодые люди оставляют комментарии.

«Она уже много лет видит последствия этой рекламы в своей практике», — говорит Сигрид Питер. Она педиатр в Берлине и заместитель председателя профессиональной ассоциации детей и подростков. В последние годы среди детей значительно увеличились избыточный вес и диабет. Каждый седьмой ребенок в Германии имеет избыточный вес. По ее словам, шансы избавиться от этого лишнего веса в течение жизни невероятно малы.

Дети реагируют на рекламу

«Существует множество исследований, которые ясно показывают, что реклама, нацеленная на детей, эффективна и что дети потребляют больше рекламируемой еды», — говорит Хаунер. В странах с соответствующими запретами на рекламу потребление фаст-фуда детьми значительно ниже.

В Германии реклама продуктов питания, предназначенная специально для детей, не регулируется. На европейском уровне крупные компании принимают добровольные обязательства только с 2007 года.

«Мы должны внимательнее присмотреться к рекламе продуктов питания, нацеленной на детей, — говорит Юлия Клёкнер (ХДС), федеральный министр продовольствия, сельского хозяйства и защиты потребителей, Tagesspiegel. «Я имею в виду, что здесь необходимы дополнительные ограничения». Это также относится, в частности, к цифровой сфере, которая становится все более актуальной для потребления детских медиа.

«У индустрии был шанс, но она не воспользовалась им. Поэтому пора возложить ответственность на этот сектор », — говорит Кай Колпатзик из Федеральной ассоциации АОК. Даже сейчас последствия ожирения обойдутся страховщикам в миллиарды.

Пищевые ассоциации отклоняют требования ассоциаций с целью выполнения добровольных обязательств. Федеральная ассоциация кондитерской промышленности Германии пишет, что запрет не подходит для решения проблемы ожирения. Никто не станет стройнее или здоровее, если не будет рекламировать кондитерские изделия; вместо этого важно укреплять медиа-навыки детей и молодежи.

 

Об авторе

Жизнь чем-то похожа нa шведский стол… Кто-то берет oт неё, сколько хочет, другие — скoлько могут… кто-то — сколько совесть позвoляет, другие — сколько наглость. Но прaвило для всех нас однo — с собой ничего уносить нeльзя!

Похожие статьи

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены (обязательно)